ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Статьи > Снаряжение для кругосветных походов
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель
Снаряжение для кругосветных походов.

<< все статьи

Снаряжение для кругосветок.

Куда только судьба не забрасывает время от времени. Например, в начале декабря 2013 года, забросило нас вместе с Ильей Гуревичем на Фестиваль Путешественников в Дубай. Мы, как и другие участники фестиваля прибыли по приглашению Его Высочества наследного принца Шейха Мансура бин Мохаммеда бин Рашида Аль-Мактума. Отказаться от такого, несколько помпезного, предложения было просто невозможно. Но согласитесь приятно, когда вас зовут от лица столь длинно титулованной особы, да еще и королевских кровей. Условия пребывания в Дубае тоже были на уровне. Многие путешественники из Европы говорили, что стоимость проживания в отеле почти равна стоимости их годового бюджета путешествия. Приятно быть гостем шейха.

наш стенд на выставке

Всего путешествующего народа на фестивале собралось около 30 человек. Кроме нас, представляющих зимние экспедиции на велосипеде по российской Арктике, на фестивале присутствовали несколько человек предпочитающих ходить пешком. Так пакистанец Kharlzada Kasrat Rai прошел из Карачи в Мекку. Omar Attira (Ливия) за свою жизнь находил около 40000 км по Европе и Африке. Ahmed Elshahawy (Египет) 20 лет изучал тропические леса центральной Африки, совершая пешие экспедиции без современного оборудования и снаряжения, живя по образу и подобию местных племен. Пара из Испании Laura Martines Calderon и Aitor Iguinitz Oyarzabal подобно нам оказались большими любителями велосипеда. За 7 лет они проехали больше 50000 км по Южной Европе, Африке, Ближнему Востоку, Юго-восточной Азии. Два человека путешествовали на верблюдах. Один из них англичанин Jeremy Curl прошел с верблюдом 1200 км по дорогам Сахары, первым из не африканцев посетив область Tanezrouft без использования моторизованного транспорта. Другой Ahmad AL-Qasimi (Йемен) совершил кругосветку, проехав на верблюде около 40000 км. Девушка из Саудовской Аравии Raha Moharrak и марокканец Naser Ibn Abdeljalil летом этого года покорили Эверест в составе организованных групп. Они были первыми представителями своих стран, кто побывал на «вершине мира». Наша соотечественница Екатерина Евсеева облетела Японию на воздушном шаре. Остальные представленные экспедиции были автомобильными или на мотоциклах. Зато почти все из них, сказать по-нашему, были around the world, или, в крайнем случае, crossed Africa. Ребята из Австралии проехали вокруг света на квадроциклах, группа из Кувейта, индиец Bharadwai Dayala в одиночку объехали земной шар на мотоциклах, трое ребят из Англии путешествовали на старом лондонском такси, немец Ralf Kurner более 5 лет колесит по Африке на 30ти летнем микроавтобусе. Несколько отличается путешествие вокруг света выходца из ЮАР, ныне жителя Австралии Riki De Agrela. Он облетел Землю на моторном дельтаплане (микролете).
мы в дубае

Такая вот пестрая компания собралась в «накондиционеренном» помещении национального центра Хамдана бин Мохаммеда, где проходили лекции и презентации.

Пожалуй, самое интересное для нас было знакомство с любителями путешествий из другого полушария. Мы привыкли встречать везде и всюду европейцев или американцев. Однако, как мы видим, среди жителей Ближнего Востока, Африки также немало людей, которые свою жизнь посвятили перемещениям в пространстве. С ними, оказалось, очень легко найти общий язык, несмотря на большую разницу культур, религий, стиля жизни. Все они без исключения очень приятные и открытые люди.

Однако вернемся к снаряжению. Здесь меня ждало некоторое разочарование. Несмотря на глобальные транс материковые или кругосветные путешествия, представленные на фестивале, никакого специального снаряжения я не увидела. Дело в том, что путешественники предпочитали либо вообще не выезжать севернее сорокового градуса северной широты, либо делали это только летом. То есть снег видели единицы.

Мотоциклист Омар рассказывал забавную историю о том, как на перевале в Альпах он остановился передохнуть и выключил зажигание на мотоцикле. Вернувшись, буквально через полчаса, завести своего двухколесного друга он уже не смог. Замороженного египтянина спасла пара из Норвегии, напоив его горячим чаем и заведя мотор. В общем, никаких ультрасовременных мембранных костюмов, штормовых палаток специального кроя и прочего я не увидела. В основном обычное стандартное и максимально простое снаряжение, в большинстве случаев купленное по месту, так как многие поездки заняли не один год. 

Палатки полусферы, спальники-одеяла или коконы на плюсовую температуру или очень легкий минус, жидкотопливные, реже - мультитопливные горелки, видавшие виды рюкзаки и котелки. Качественная треккинговая обувь, как правило, европейских брендов. Почти полное отсутствие самшита, все-таки предпочтение явно отдается приобретению готовых изделий. Из знакомых названий здесь проскользнули Vaude и Marmot

Самым популярным атрибутом одежды в путешествиях по Африке и Ближнему Востоку является бедуинский платок. Большинство путешественников, включая европейцев, надевали его в пустынных районах, спасаясь от солнца, песка и пыли. В остальном форма одежды любая, либо вообще никакой. Из специфического оборудования у многих в наличии были химические средства либо системы для очистки воды. Спутниковые навигаторы, средства связи и портативные компьютеры в той или иной комплектации также были почти у всех. Солнечные батареи, как правило, имели те, кто перемещался моторизованным образом. Остальные довольствовались в качестве источника энергии батарейками.

Огнестрельное оружие имели с собой единицы. Причем иногда это было скорее атрибутом одежды. Джереми Курл рассказывал, что в некоторых областях Сахары ему приходилось таскать с собой винтовку, только потому, что местные племена не признают в человеке настоящего мужчину, и не будут вести с ним разговор, если он не имеет при себе подобающего случаю оружия. Вообще о стычках с местным населением речь не зашла ни разу. Хотя многие отмечали настороженность людей при встрече, тем не менее, конфликтов всегда удавалось избежать, если гость вел себя приветливо и дружелюбно. Надо, правда, заметить, что страны с дурной репутацией по отношению к иностранцам путешественники сознательно избегают. И это совершенно правильно. Так же как и страны, куда очень сложно получить визу. Основной трудностью при проведении масштабных экспедиций была и остается бесконечная волокита с визами и пермитами.

Несколько иное снаряжение имели восходители на Эверест. Но, как выяснилось, они собирались по выданному им списку, отступление от которого не допускалось. Поэтому здесь было также стандартное для альпинистов личное снаряжение, а все общественное ждало их в организованных заранее базовых лагерях. Наиболее популярными брендами здесь были La Sportiva и The North Face.

Чтобы сегодня путешествовать по различным материкам и странам совершенно не обязательно обладать специальными навыками и умениями или иметь что-то особенное в своем снаряжении. Необходимым и достаточным условием для того, чтобы стать путешественником-кругосветчиком является лишь большое желание. А будет это сделано на автомобиле или верблюде уже не столь важно. Да и по снаряжению, выходит так, что для кругосветных маршрутов особых изысков не требуется.

Удачных вам путешествий!

Анна Кононова (с) 2013. 

Вы можете зайти к нам в "обмен опытом", http://www.activeinfo.ru/ и посмотреть отзывы туристов на используемые ими модели.

<< все статьи

Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org