ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Статьи > Снаряжение: вес и перелет
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель
Снаряжение, вес и перелет

<< все статьи

Когда как не в разгар кризиса, приятно поговорить о снаряжении, его весе, и перелетах в дальние страны…

И Христа распятого
В половине пятого,
не пустили в Буэнос-Айрес.

Нет, речь пойдет не о таможне, а о весе, и перевесе, за который приходится платить при посадке в самолет. Тема весьма актуальная, особенно для велосипедистов, перелетающих к началу похода вместе со своим велосипедом. Собственно и статья эта появилась как результат моего собственного анализа моего собственного (прошу прощения за каламбур) снаряжения, как некая попытка к оптимизации и экономии. Что ж, делюсь тем, что получилось!

Начнем с сути проблемы. Подавляющее большинство авиакомпаний дают провозить бесплатно в экономическом классе, 20, 23 или 25 килограмм веса. Плюс к этому можно взять в салон «ручную кладь», однако с последней все чаще бывают проблемы. В салон нельзя брать с собой жидкости, кроме купленных в аэропортовом магазине, спреи, острые и режущие предметы. Доходит до того, что на борт самолета не пускают людей, у которых в ручной клади лежат велосипедные педали, эксцентрик, металлические ключи. В самом деле, подойдет человек во время полета к стюардессе, предъявит ключ на 15, и скажет: летим в Тегеран, иначе я тут вам прямо в воздухе откручу самолету крыло. Словом, наши маленькие велотуристские хитрости (когда металлические легкосъемные части велосипеда и ремнабор тяжелый и компактный кладутся в ручную кладь) периодически пробуксовывают. Сегодня мы поговорим о легком снаряжении, его весе, и попробуем прикинуть, сколько оно весит, сколько стоит, и какую выгоду с него можно получить при перевесе.

Для начала выдвинем ряд предположений:

  • Мы путешествуем летом,
  • летим в Европу, эконом классом
  • велосипед берем с собой, жить собираемся в палатке.

Составим таблицу, в которой будет учтено все снаряжение, что мы везем с собой, с весами, и весом упаковки. Что будем в таблицу вносить? Для простоты исследования, в таблицу я внесу cнаряжение, которым пользуюсь лично. Назовем эту таблицу «снаряжение просто». Далее попробуем прикинуть, что в таблице можно «поменять». Тут мы введем некоторое допущение: менять будет на товары тех брендов, которые представлены на Петербургском рынке. Честно говоря, может на просторах интернета можно достать некий более "крутой эксклюзив". Я пошел по простому пути, и за основу анализа взял бренды, представленные в петербургской Альпиндустрии.

Выбор магазина не случаен: это самая близкая к моему дому крупная туристская торговая точка с широким выбором брендов. Прошу считать эти слова рекламой. По крайней мере, моего дома.

Итак: таблица 1. «Снаряжение просто»

В таблицу я заношу только то снаряжение, которое едет со мной в виде багажа. Ясно дело, одежда, что одета на меня не взвешивается, и в перевес не попадает. Как правило, в велопоход по Европе я беру комплект приличной одежды, в которой посещаю музеи, рестораны и гуляю по городам. Именно в этой одежде сажусь в самолет – она тяжелее, чем спортивная форма. Итак, в таблицу весов не входят: один комплект обуви, куртка непромокаемая (в моем случае Salewa Survey GTX), джинсы, рубашка, кепка и полартековая курточка.

Наименование

Производитель, Название

вес

примечания

Велосипед

Нечто на раме Marin Hawk Hill, размер рамы 21 дюйм.

14,4

Вес вместе с титановым багажником

Крыло велосипедное заднее (переднее не беру)

SKS X-blade

0,22

 

Велочехол

ПИК-99

0,8

 

Ремнабор

Минимальный ремнабор состоит из: запасной камеры, велоаптечки, монтажек, набора шестигранников, выжимки цепи, ключа для спиц.

0,7

 

 

Насос

0,16

 

Сцепка для велосипеда

Author

0,12

 

Палатка 2х-3х местная

Normal «Байкер»

4,1

У производителя 3.8. Вероятно 300 грамм дает пыль, осевшая на палатке за годы эксплуатации.

Горелка

В Европу беру газовую горелку. В «дикие места» жидкотопливную. Рассчитываем газовую.

0,08

 

Набор посуды для горелок

Из памяти стерлась фирма и модель. Много лет уже служат.

1,2

 

Спальник

«Снаряжение», “Гоби L

1,4 кг

 

Коврик

 

0,44

 

Дождевик

«Пик-99»

0,2

 

Запасная обувь (вело)

 

1,28

Обычные мои кроссовки весят на 80 грамм меньше.

Аптечка

Минимальная аптечка – бинты, перекись, йод, пластырь, сумочка для перевозки, некоторое количество лекарств от валидола до крема от загара…

0,58

 

Одежда.

Велофутболка, велошорты с велотрусами с памперсом.

0,42

 

 

Белье (всякие носки-трусы, футболки, носовые платки)

0,38

 

 

Шлем

0,24

 

 

Длинные непромокаемые брюки. Опять Salewa.

0,48

 

Прочее

Зарядник для мобильного телефона Nokia

0,04

 

Велорюкзак

«Трек 65» от Пик-99.

1,25

Используется без чехла

Итого получаем общий вес: 28,49 килограмма.

Теперь посмотрим, что можно оптимизировать по весам. Немного в стороне от обсуждаемого вопроса (снаряжения), стоит собственно велосипед. Хоть и не тема нашего рассмотрения, но сэкономить пару килограммов вполне можно, не выходя за разумные бюджеты. Об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

Теперь перейдем к снаряжению. Посмотрим на палатки. Будем рассматривать только двухместные варианты, обращая внимание не только на вес, но и на достойный уровень комфорта. Все-таки, в желании снизить вес нужно знать меру и не переходить грань разумного. Из «Альпиндустриевских» брендов некоторые производят легкое снаряжение, и даже выносят в названия слово light.

Вот небольшая выборка, из которой следует, что без большой потери качества (у всех представленных палаток нет такого большого тамбура как у моего «Байкера»), можно сэкономить 2 кг веса. Смотрим:

Ferrino “BLOW LITE 2”. вес 2,2 кг, цена (август 2009, 9700 р).

Marmot “Earlylight 2P”. вес 2,4 кг, цена (12490). Цена, конечно, большая, но «знаменитый бренд», а также удачная конструкция палатки. В частности, что приятно, два входа.

MSR Hubba Hubba HP, вес 2,15, цена 21000 рублей. А мне Marmot казался дорогим… Правда MSR, пожалуй, отличается стильным дизайном. Также MSR использует ткани с более высоким PU…

Marmot “Limelight 2P” – 2.1 кг, 9990 рублей. Очень низкий вес, но один тамбур. И тент Таффета. Зато: (цитата по сайту Альпиндустрии) «светооражающие элементы позволяют легко найти палатку ночью». Важная опция для любителей дегустаций продукции местных виноделов.

Ferrino CHAOS 2. 2,15 кг, 10300р. У Итальянцев стильный дизайн, раскраска. Но дуги с сочленениями и тройниками. Вряд ли хорошо держит ветра…

В целом, я бы остановил свой выбор на Marmot “Earlylight 2P”. Вес 2,4 кг, цена (12490). Это дает мне 1,7 кг веса экономии. MSR кажется слишком дорогим, Ferrino - недостаточно прочным.

Далее рассмотрим спальники. Тут выбор летних спальников в пределах одного килограмма (опять же смотрим ассортимент того что есть в «Альпиндустрии») велик. С другой стороны, и экономия в весе, по сравнению с тем спальником, что использовал я, не слишком большая, но, тем не менее, без малого 600 грамм. По результатам рассмотрения спальников, приведенных ниже, комната, отведенная в доме для хранения снаряжения, пополнилась спальником CAMP EC CUBE 100, 900 грамм (производитель пишет о 860ти), 2850 руб. Я уже успел слетать с ним в Голландию, где ночевал в кемпингах при ночной температуре от 8 до 16 градусов. Производитель пишет о температуре комфорта 10 градусов тепла. Трудно сказать, при 8 тоже было прекрасно. Можете почитать мой отзыв в "ОО" http://www.activeinfo.ru/review/product.php?pid=1299

Какие еще варианты были рассмотрены?

CAMP Ec Tube 100, вес 1 кг, температура комфорта 6 градусов. Все-таки, если мы говорим о полетах в Европу летом, то 6 градусов ночью это не частое явление. С другой стороны, если спальник в доме один, и надо «растянуть» его на сезон, который захватывает, к примеру, майские праздники, то этот вариант может быть даже лучше, чем тот, что выбран мной.

The North Face Kilo Bag reg. Вопреки названию, этот спальник не весит один килограмм. Он весит меньше, 975 грамм. При этом стоит 7930 рублей. Конечно, не просто так, стоимость спальника без малого втрое выше, чем у выбранного мной. Утеплитель – пух. Комфортная температура 3 градуса тепла, а не 10. Словом, спальник на категорию выше. Не выбран потому, что для нашей задачи – ездить по Европам летом, он слишком хорош.

Salewa Sigma micro 650. 1970 руб. Этот спальник один из рекордсменов по весу, всего 650 грамм. С другой стороны, температура, которую указывает производитель как «комфорт» - +12 градусов. Это, наверное, слишком высоко. Даже для применения «лето в Европе». С третьей стороны, цена на него самая низкая, менее 2000 руб.

Marmot Trestles 30 Reg Wm LZ, 4240 руб, 1000 грамм вес. Подавляющее большинство производителей по-видимому, выпускают спальники в 1000 грамм. Как будто программа у них такая, иметь в ассортименте спальник разряда до 1 кг. Но у Мармота спальник для более серьезных дел, чем покататься по Европе. Температура комфорта -2,5 при одном килограмме веса.

Итак, на спальнике и палатке мы сэкономили уже 1,7 + 0,6 = 2,3 кг веса. То есть, вместо 28,49, имеем пока 26,19. Далее дела идут сложнее.

Снизить вес рюкзака сложновато. Веса аналогичных изделий от разных производителей близки. Можно снизить литраж. 65 литров для летних походов по Европе многовато. Возьмем модель на 45 литров «Трек– 45», вес которого составляет 1.05 кг. Значит, еще 200 грамм выигрыш. Теперь наш «взлетный вес» составляет 25,99 кг. На практике авиакомпании не берут оплат за перевес в 1 кг. Но на значительном числе компаний при полетах по Европе принята норма веса в 20 кг. И до попадания в нее нам пока далеко.

Анализ оставшегося снаряжения показывает, что хорошо сэкономить можно на посуде, конечно, с некоторым ущербом для удобства.

Например, заменить набор посуды из двух котелков, на один, причем легкий. Например, Alpine Teapot производства MSR, весом 253 грамма. В самом деле, этот котелок-чайник объемом 1 литр, вполне заменит нам два котла. Правда одновременно есть кашу и пить чай уже не удастся. Но ведь и экономия в 950 грамм веса! Альтернатива (что найдено в ассортименте Альпиндустрии) H20 POT производства Tatonka, весом 290 грамм. Наш вес стал 25,05 кг.

Сделаем отступление, и предположим, что путешествуем мы вдвоем с подругой, с одинаковым снаряжением. Тогда веса палатки, горелки и посуды, надо делить пополам. Тогда будет экономия в 1.4 кг (1/2 веса палатки + ? веса горелки + ? веса котелка). Итог 23,65.

Дальнейшее снижение веса за счет снаряжения кажется уже мало возможным. Может быть еще грамм 150 – 200 можно сэкономить на носках (особенно, если взять дырявые :), и прочем белье… далее дело за оптимизацией веса велосипеда, багажника. Ведь что значит перевес в 3-4 кг? Это оплата на том же Пражском направлении в размере, без малого, 3-4 тысячи рублей. Это при стоимости билета (в оба конца) в 11 000. Треть стоимости в плюсе! Правильнее сказать, две трети! ведь 11 000 рублей билет в оба конца, а 3000 рублей за перелет в одном направлении.

В принципе видно, что за пару поездок новое снаряжение вполне может и окупиться.

Попробуем оценить полученный результат.

1. Результат соответствует опыту полетов на самолетах. На линиях ЧСА, например, в Прагу, где до июня 2009 года давалось 23 кг багажа, мало кто вынужден был доплачивать за перевес. На линиях компаний с 20 кг веса багажа, доплата – обыденное дело, особенно для обладателей больших рам. Девушкам с ростовкой 15 доплачивать приходится много реже.

2. Конечно, часть багажа всегда удается пронести в салон как ручную кладь, или распихать по карманам. Что мы не учитывали в данном обзоре никак. С другой стороны мы сильно и ужали снаряжение, не учли веса карт, GPS, фонариков, ложки и кружки, да и из снаряжения взяли лишь самое необходимое. А часто бывает приятно, если с собой есть некоторые излишества.

Обсудить статью можно на форуме «Снаряжение»

Почитать что-нибудь по поводу перевозки велосипедов в самолетах можно здесь: http://velopiter.spb.ru/articles/aviabag.htm

Ну и, наконец, выражаем благодарность «Альпиндустрии» в Санкт-Петербурге за терпение и помощь с изучением закромов магазина.

<< все статьи

Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org