ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Тест-драйвы > Возвращение к часам
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель
Возвращение к часам

<< все тест-драйвы


Быстросборная палатка "Quechua 2 seconds I". Тест

Михаил Михайлов

Туристское снаряжение под французской маркой Quechua [Кечуа] в Санкт-Петербурге появилось относительно недавно, вместе с открытием первого магазина "Декатлон". Сочетание невысокой цены, качества и весьма нетрадиционной конструкции некоторых изделий сразу привлекли внимание и моё, и многих моих друзей-походников. Конструкция же палаток удивила меня настолько, что само собой пришло решение подвергнуть одну из палаток тестированию в реальных походных условиях. Дабы тест был максимально беспристрастным, я просто купил ту палатку, которая показалась мне наиболее функциональной и отвечающей моим потребностям. "Потребности" же в данном случае потребовали уютный домик для одиночных пеших, лыжных и велосипедных походов по карельским лесам. Одноместная нетяжёлая палатка "Quechua 2 seconds I" вполне подходила мне, а цена в 1799 рублей окончательно выкинула из головы сомнения.

Итак, согреваемый скупыми лучами октябрьского солнышка, я устремился к Большим скалам на озеро Parijärvi, ныне более известное как Бобриное, чтобы вы, дорогие читатели АктивИнфо, сидя в тепле у своих мониторов, смогли насладиться чудесными видами карельской природы, попутно оценив все достоинства и недостатки палатки "Quechua 2 seconds I"



ХАРАКТЕРИСТИКИ С САЙТА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ*

Вместимость:

1 человек с вещами. Обувь хранится между палаткой и тентом.

Размеры:

Спальное место 210х90 см

Размеры чехла:

55 см в диаметре.

Вес:

2,4 кг

Лёгкие установка/складывание

Мгновенная установка. Может стоять без оттяжек. Складывается за 15 секунд.

Лёгкий доступ:

Двусторонняя молния на клапане и палатки, и тента.

Водонепроницаемость:

Пройден тест в лаборатории (тент целиком, 200 л воды/м2/ч) и в полевых условиях.

Простота ремонта:

2 года гарантии. Запчасти и ремонт дуг в сервисе "Декатлон".

* в момент написания теста на российском сайте Декатлона по какой-то причине, мне неизвестной, палатка представлена не была, поэтому данные были взяты с британского сайта www.decathlon.co.uk .



ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ПАЛАТКЕ

Первое впечатление было: "Круглая!" И действительно, чехол, формой напоминающий блин, или, скорее, чечевичное семя, выглядит более чем необычно. Тут же возникли две мысли: "Как удобно класть её на дно багажника автомобиля!" и "Как же присобачить её к рюкзаку?". Обе мысли оказались верными, но об этом чуть позже. Пока же, ещё в магазине, я принялся изучать главную "фишку" палатки, её установку и – любишь кататься, люби и саночки возить – упаковку. Установить палатку мне любезно позволил продавец-консультант, благо, палатка чудесным образом раскрылась сама собой; позволил он мне её и собрать. Что с первого раза не получилось. Получилось с третьего, под чутким руководством всё того же продавца. Тут я мысленно похвалил производителя за подробную инструкцию, пришитую внутри чехла.



Порадовало также то, что оттяжки и колышки живут в своих кармашках, пришитых изнутри чехла. Порадовали ярко-жёлтые оттяжки – позднее, и днём, и в тёмной октябрьской ночи они были прекрасно видны даже без светоотражающих нитей. А вот колышки, точнее, шпильки, совсем не порадовали. Мало того, что тонкая шпилька круглого сечения является, пожалуй, наихудшим видом колышков, так они ещё и стальные – общая масса набора из девяти колышков составила 278 граммов! Думаете, это всё? Нет. Они ещё и тупые на концах. Так что, покупая такую палатку, не поленитесь сразу же купить для неё набор хороших колышков.



Масса же палатки в чехле составила заявленные производителем 2.4 килограмма (2412 граммов, если быть дотошным). Вместе с чехлом и вышеупомянутыми гиреподобными колышками (а то некоторые производители любят указать массу "нетто", злодеи). Не мало, конечно, что и говорить, учитывая то, что одноместные палатки чаще всего стараются сделать сверхлёгкими, но это неизбежная плата за быструю установку.

Цвет тента, как вы уже, наверное, заметили, зелёный, неяркий. Хорошо это, или плохо – каждый решает сам. При ночёвке в лагере, тем паче в кемпинге, всегда существует вероятность, что на неприметную зелёную палатку совершит в ночи наскок, напрыг или навал вышедший вдохнуть ночной прохлады собрат-турист. С другой стороны, я хорошо усвоил тот урок, что в дебрях российской тайги самый опасный зверь, единственный, кто запросто сунется в палатку, передвигается на двух ногах. Именно поэтому камуфляжный зелёный цвет мне лично весьма симпатичен. Safety first, как говорится…



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

Для этого теста, как и для многих предыдущих, АктивИнфо применяет балльную систему оценки, выражаясь наукообразным языком, эксплуатационных качеств испытуемых изделий. Аналогичная система оценки (от 1 до 10 баллов) применяется в тест-драйвах ВелоПитера. Оценка выставляется с учетом параметра "цена/качество", стоимости и назначения изделия, то есть железяка (тряпочка, пластиковая хреновина), прекрасная во всем, но стоящая неадекватно дорого, может получить и невысокий балл. Нелестную оценку может получить и изделие качественное и недорогое, но плохо подходящее именно для тех условий эксплуатации, для которых оно создавалось. Впрочем, любая оценка субъективна…


Недостатков просто нет, эталон…

Прекрасное качество!

Очень хорошо

Качество выше среднего

Хорошее качество

Просто и функционально

Неплохо, но есть недостатки

Могло бы быть и лучше…

Хуже быть не может

Нет, оказывается, может…

КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ


МАТЕРИАЛ ТЕНТА
И ВОДОСТОЙКОСТЬ

Сразу отмечу, что оценка "6", то есть, практически, "золотая середина", поставлена из-за того, что реальную водонепроницаемость, равно как и долговечность материала любой палатки, можно оценить лишь после пары-тройки лет постоянной эксплуатации. Пока же скажу лишь, что после двух трёхдневных походов никаких признаков "ползущих" кромок и расходящихся швов я не заметил. Ткань тента – PU Poly Taffeta, то есть полиуретановая пропитка тента наличествует (не силиконовая, конечно, но за такую цену…), швы проклеены лентой. Что же касается водонепроницаемости на практике, то палатка сутки принимала на себя атмосферные осадки. Двадцать часов шёл дождь, временами довольно сильный, а четыре часа шёл снег, для разнообразия переходящий в град. Протечек не было.


ДНО

Материал дна внутренней палатки – тарпаулин, то есть плетёный полиэтилен с покрытием. Он используется практически во всех недорогих палатках из-за низкой стоимости и хорошей, я бы сказал стопроцентной, водонепроницаемости. Пока он новый. Минусы этого материала – его жёсткость (в сложенном виде он занимает больше места, чем нейлоновые/полиэстеровые ткани) и несколько меньшая, по сравнению с теми же тканями, долговечность.


ВНУТРЕННЯЯ ПАЛАТКА

Материал внутренней палатки – лёгкая полупрозрачная белая ткань, так что в палатке довольно светло. Швы, опять-таки, довольно качественные. Тут больше и нечего сказать, вентиляцию и обитаемость мы проанализируем дальше…


ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЛАТКИ


ПЕРЕВОЗКА В АВТОМОБИЛЕ

Ну что тут сказать – блин, он и есть блин. Положил его на дно и забыл. Никому этот блин там не мешает, класть и ставить на него можно что угодно (я не рекомендовал бы размещать на палатке пудовые гири и чугунные чушки, но вряд ли это придёт кому-то в голову). "Блиновидная" форма располагает к тому, чтобы забросив палатку на дно багажника, кататься с ней по городам и весям хоть целый год на случай, если вдруг придётся где-то заночевать. Автомобилисты запросто могут использовать её как двухместную, ибо все вещи лежат в машине. Правда, для ночёвки понадобятся ещё коврики и спальники… Восемь, а не десять, баллов я поставил лишь потому, что, в общем-то, любая одноместная палатка не занимает в автомобиле много места. Но вот тут-то быстрая установка, как говорится, "рулит".


ПЕРЕНОСКА НА РЮКЗАКЕ

Друзья мои! Прежде, чем собраться в пеший поход, подумайте, хорошенько подумайте, как на вас будет путешествовать ваш "домик"! На чехле палатки есть лишь одна ручка. И всё! Да, у многих классических палаток на чехлах и ручек-то никаких нет, но там сама форма чехла – тубус, колбаса, а колбасу можно принайтовить практически к любому рюкзаку стропами, засунуть под клапан, да и в самое нутро рюкзака, коли места не жалко. Если бы не эта ручка, я впервые поставил бы в своём тесте "единицу", потому что для переноски хуже круга может быть только шар… Добавь французские кулибины к этой конструкции ещё одну ручку, или хотя бы пару "ушек" – и проблема была бы решена. Но нет, разгадывать шараду под названием "крепление палатки к рюкзаку" французы доверили нам. За Наполеона мстят, что ли…

Вот как решил эту проблему я. Поскольку на моём штурмовом рюкзаке точек крепления хоть отбавляй, я соорудил из резинок-"эспандеров" некий Х-образный паук (точнее, это паук-инвалид, ибо конечностей у него получилось четыре), затем притянул палатку к рюкзаку с помощью оного и набросил единственную ручку на клапан.



А что же, скажете вы тут, неужели нельзя просто носить палатку, просто накинув ручку на клапан? Можно. Но, во-первых, не на каждый клапан эта ручка налезет, а, во-вторых, рано или поздно палатка всё равно съедет на бок, чем доставит массу неудобств. Я проверял.


И вот я донёс свой нехитрый скарб до стоянки, и мы переходим к следующей части теста, причём самой интересной – к установке палатки. Ну и обратный процесс, упаковку в чехол, тоже стоит рассмотреть тут.


УСТАНОВКА И УПАКОВКА


УСТАНОВКА

Да, впервые я ставлю десять баллов! И с удовольствием объясню вам, почему: я просто не могу представить себе палатку, которую можно установить быстрее.



Сразу уточню, что заявленные две секунды – это время, за которое палатка сама собой расправляет… хотел написать "крылья"… свою систему дуг. А ведь нужно сперва расстегнуть молнию, вынуть палатку из чехла, снять с неё стягивающую петлю… На видео (см. ниже) я специально не торопился, делая всё с такой скоростью, с какой и будет ставить палатку обычный турист, а не чемпион мира по установке палаток на время. На всё про всё у меня ушло двадцать секунд, но мне удавалось поставить её и за десять. Кроме того, я умышленно не подбрасывал палатку в воздух, как это рекомендует производитель, ибо в реальных условиях это не всегда возможно (ветви над головой, сильный ветер). Но скажите, какую палатку можно поставить быстрее, чем за одну минуту?

Тут не лишне будет упомянуть и про оттяжки. Точнее про то, что в тихую погоду палатка может спокойно стоять без них, а это немаловажно. Если же крепить палатку к матери-Земле более серьёзно, то на фиксацию дна идут четыре колышка. Без них края дна чуть загибаются кверху, придавая палатке схожесть с египетской ладьёй. Боковые оттяжки я сделал двойными, треугольником – так рекомендует производитель, так делаю обычно и я при установке других палаток, ибо сие решение экономит колышки. Центральная задняя оттяжка закреплена высоко на дереве неспроста – так увеличивается жёсткость конструкции и улучшается вентиляция, но о жёсткости и вентиляции поговорим позже. А вот брошенную кем-то верёвку я использовал чисто машинально, и природная лень не позволила мне заменить её даже для фотосессии…



Да, чуть не забыл! Ещё раз вы оцените малые габариты и быстроту установки, когда привезёте мокрую палатку домой. Надеюсь, понимаете, почему?


УПАКОВКА

Как я уже писал в самом начале, сборка и упаковка палатки, в отличие от потрясающе быстрой установки, есть процесс весьма нетривиальный, требующий поначалу вдумчивости и аккуратности. И вот вам добрый совет: поперёд первого выезда не поленитесь потренироваться дома! Кстати, это рекомендует и производитель. Тем, кто знаком с неевклидовой геометрией Лобачевского и обладает хорошим пространственным воображением, достаточно будет двух-трёх раз. Остальным придётся попотеть. Поначалу я посчитал такое положение вещей весомым недостатком, однако позже понял, что это нормально. Представьте, что вы впервые в жизни собираете обычную современную трёхдуговую палатку. Один. Без советчиков. Справитесь с ходу? Вот то-то же…



Очень (очень!) страшно поначалу сгибать дуги восьмёркой. Потом привыкаешь. Описывать словами алгоритм складывания я не буду, ибо это… просто невозможно. Всё наглядно показано на моём видео, кроме того, есть видеоинструкция и на сайте Quechua.



ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРКАСА


ЖЁСТКОСТЬ

И ВЕТРОУСТОЙЧИВОСТЬ

Физику не обманешь, жёсткость и гибкость – взаимоисключающие понятия. Будет ли жёсткой палка, которую можно свернуть в полуметровое кольцо? Мне удалось поспать в палатке под свист промозглого осеннего ветра. Палатка не ложилась, но изгибалась. В горах или в степи хороший ветродуй непременно заставит беднягу-туриста поверить в то, что всё трёхмерное может во мгновение стать двумерным. Можно, правда, расставить акценты и наоборот – изгибалась, но не ложилась. В наших краях ничего страшного с этой палаткой не произойдёт. Наоборот, в гибкости есть свои прелести. К примеру, рухнувший впотьмах на ваше убежище стокилограммовый собрат-походник максимум сломает вам пару рёбер, которые рано или поздно срастутся, а вот хитрый каркас тента уж точно останется невредим.

Что же до снеговой нагрузки, то уверен, что под мокрым снегом практически плоский верх палатки неминуемо прогнётся. Но не забывайте, что палатка и не позиционируется как зимняя, хотя нижняя кромка тента зимой будет работать не хуже юбки.



РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ

Думаю, что рассматривать ремонтопригодность тента или внутренней палатки мы не будем, ибо зашивание и проклеивание дырок на палатке Quechua вряд ли чем-то отличается от оных операций, производимых над какой-нибудь другой палаткой. Нас интересуют дуги. Они настолько необычны, и испытывают такие дикие напряжения при складывании, что каждый из моих друзей, кто пробовал собрать палатку, или наблюдал за ходом этого процесса, говорил одно и то же:

"А не треснет?"

Безусловно, радует, что мы имеем дело с очень гибким каркасом, и упоминаний о его поломках в интернете я не нашёл. Однако практика уныло показывает, что ломаются любые дуги – алюминиевые, фиберглассовые, карбоновые… Что же делать, если дуга вашей палатки вдруг издала страшный звук, возвещающий приход царя Кирдыка?

Для начала я пошёл естественным путём, позвонив в питерский "Декатлон" и задав напрямую вопрос: что делать, если сломалась дуга? Специалист туристского отдела ответил предельно чётко. При поломке в течение гарантийного срока, то есть двух лет, палатка заменяется на новую. Саму же дугу заменить нельзя, поскольку в нашем "Декатлоне" дуг нет. Видимо это особенность именно российских магазинов, ведь на английском сайте недвусмысленно заявлено о возможности замены дуг в сервис-центрах. А британцы врать не будут – там такое враньё в копеечку влетит.

Как же быть? Увы, похоже, что нам уготован единственный путь – путь изготовления самодельного ремкомплекта. Думаю, что дуга палатки "Quechua 2 seconds" может быть починена теми же способами, что и любая другая фиберглассовая дуга. Способов два. Первый – найти трубку соответствующего внутреннего диаметра и надеть её на излом, предварительно нанеся на дугу эпоксидный клей. В палатке используются две дуги – 4 и 5 (штангенциркуль показывает 4.9) мм. Второй – наложить бандаж в форме веретена из полимерной или стеклоткани с эпоксидной пропиткой. Второй способ, пожалуй, предпочтительней, так как края трубки это, всё-таки, концентраторы напряжений, хотя фирменные замки на дугах сделаны как раз из трубок.



Кстати, в паспорте, пришитом к чехлу вместе с инструкцией, указаны все параметры дуг, а также их номера по каталогу Quechua. Так что гипотетическая возможность заказать запчасти всё-таки существует. Если эта возможность когда-либо реализуется в Санкт-Петербурге, я с удовольствием заменю свой "трояк" по ремонтопригодности на твёрдую "семёрку"!


ОБИТАЕМОСТЬ


УДОБСТВО ВХОДА

И ВЫХОДА

Если у кого-то вызывает недоумение столь высокий балл, то я напомню, что перед нами не кемпинговые "хоромы", и не купол для базового лагеря, маленькая "опочивальня" для одного человека, так что и сравнивать наш образец нужно с аналогами. И сравнение тут явно в пользу Quechua 2 Seconds I.



Большая передняя стенка откидывается практически полностью, а её наклон под углом 45° позволяет запрыгнуть в убежище мгновенно, что важно, когда над вами разверзлись хляби небесныя. Правда этот же наклон гарантирует, что в это мгновение часть вод из хлябей непременно попадёт внутрь, но это всё равно лучше, чем месить мокрый мох перед входом, запихивая усталое тело в неудобную "кроличью норку", на которую так похожи многие сверхкомпактные палатки.



Выходить из палатки также довольно просто, опять-таки, в сравнении с аналогами.


РАЗМЕРЫ

И ЖИЛОЕ ПРОСТРАНСТВО

Вот, для сравнения, размеры с сайта производителя и размеры, снятые мной.



Не будем винить французов за неточность – скорее всего, они приводят технологические размеры выпускаемого изделия; я же (вот дотошный, дьявол) ползал с рулеткой по палатке, которая и в чехле долго лежала, и в походы со мной ходила. В конце концов, в палатке главное не размеры, а субъективные ощущения комфорта. Поговорим о них.

Я поставил большую оценку, но мог бы поставить и больше, если бы не одно "но": у многих внутренних палаток высшая точка потолка находится посредине, за счёт чего в них можно сидеть. Здесь же самое высокое место при входе. Удобно входить и выходить, но вот посидеть внутри мне удалось, только съёжившись как зверёк, от названия которого этот глагол образован. Правда и рост у меня 188 см…

А вот к длине и ширине "комнаты" никаких замечаний нет. Пусть длина и оказалась меньше заявленной, вытянуться во весть рост мне ничто не помешало. Ширина же палатки в центре (а там она и важнее всего) такова, что позволила разместиться довольно упитанному постояльцу, то есть мне, с комфортом. Вместе со мной и вышеупомянутым комфортом в палатку пришли поспать все мои вещи, лишь сапоги решили стоически ночевать в сенцах, то есть в тамбуре, если можно так назвать зазор в 10 сантиметров между внутренней палаткой и тентом.



Как видите, если сгрести весь скарб в торец, соорудив из него подушку, то я могу принимать гостей. Да-да, летом мы поместились в этой палатке вместе с моим другом таких же, как я, габаритов, и его десятилетним сыном! Шутки шутками, но в этой одноместной палатке действительно можно спать вдвоём, пусть и в тесноте.

Производитель, кстати, считает, что удобнее спать головой к выходу. Я спал и так и так, большой разницы не почувствовал, и это тоже хорошо. Ведь многие компактные палатки имеют форму, уж простите меня за сравнение, гробика, сужаясь к ногам – в таких по другому не ляжешь.



ВЕНТИЛЯЦИЯ

Сеточки на торцах внутренней палатки правильного размера, и вроде бы палатка должна вентилироваться хорошо. Однако некоторое количество конденсата имеет место быть. Всё дело в том, что в верхней части тента есть лишь одно небольшое окошко, а сам тент, в силу своей конструкции, довольно плотно прижимается к земле, есть только два небольших "поддувала" в центре. Но при этом спать в палатке не жарко даже тёплой июльской ночью. После восхода солнца внутри, конечно, не поваляешься, эффект бани будет обеспечен – но, опять же, не будем забывать, что эта палатка выполняет лишь функцию спальни, а не жилища. Любите поспать в сиесту? Ну, не повезло…


ТАМБУР

Перефразируя Винни-Пуха, "он как бы есть… но его как бы нет". Опять-таки плата за быструю установку. Таскаете с собой что-нибудь кроме палатки, спальника и коврика? – Всё в палатку! В десятисантиметровом зазоре, как я уже писал выше, вольготно чувствовать себя будут лишь ботинки. Даже котелок туда уже не влезет, хотя горелку и баллон при желании впихнуть можно. И ведь понимаю я, что тамбур в такой палатке сделать невозможно, но как хочется, чтобы был хотя бы съёмный козырёк над входом, чтобы дождливым утром можно было бы приготовить завтрак, не вылезая из спальника!


"ПРИБАМБАСИКИ"

Тут придраться не к чему. Два больших кармана не прячутся где-то вдали и внизу, а гордо свисают сверху при входе. Понадобились мобильник, фонарь, деньги (и такое в лесу бывает) – расстегнул вход, и всё перед тобой. Крючок для лампы тоже маячит на потолке, правда уже у задней стенки. Но это и понятно, иначе о фонарь будете биться головой, а это вредно.

Молнии, естественно двусторонние, и, как это сейчас модно, имеют вместо язычков верёвочки, мол, так нечему ломаться. Мне эта мода не нравится, но меня никто не спросил.


РЕЗЮМЕ

Этот палатка не очень подходит под определение "универсальная". Она – для тех условий, когда её преимущества сторицей перекрывают её недостатки. А такие условия встречаются. В первую очередь, это… походы. Да-да, именно походы, в исконном смысле этого слова, то есть не просто выезды на природу, когда "походники", пройдя от машины/электрички пару километров, ну, или метров, разбивают лагерь на выходные, чтобы попеть, попить и поспать, а долгий путь с рюкзаком за плечами, путь, где каждый день – ходовой, где весь смысл в движении, а от палатки, как и от остального снаряжения, требуется простота и функциональность. Только тот, кто знает, как долго тянутся те пять минут, затрачиваемые на установку палатки после тяжёлого ходового дня, когда впереди ещё баллон-привинтить-котёл-налить-вскипятить-"бомж-пакет"-колбаса-чай-спать, а так хочется сразу перейти к последнему пункту, только тот оценит палатку, время установки которой практически равно времени извлечения её из чехла! Ради этого можно закрыть глаза на вес. Эх, облегчить бы её на полкило…

Впрочем, выезды не природу с компанией я зря отринул. Если вы один, то почему бы и нет?

Подойдёт палатка и автомобилистам-минималистам, которые не стоят на одном месте, а путешествуют; которым требуется не кемпинговый "дворец" о четырёх комнатах, а быстровозводимая "спальня". Если вы непритязательны, то сможете разместиться в такой палатке и вдвоём.

Недостатки конструкции палатки (круглая форма чехла, малая жёсткость, отсутствие тамбура) являются неизбежной платой за её основное достоинство, которое и отражено в названии. 2". Две секунды. Это действительно здорово.

Печалят лишь "ляпы" производителя, которые ну никак не связаны с конструкцией – это отсутствие какого-либо крепления к рюкзаку и ужасные колышки. Хорошо, что оба этих недостатка рукастый походник сможет исправить самостоятельно. Но не лучше ли сделать это производителю?



+

-

Потрясающе быстрая и удобная установка, довольно быстрая упаковка

Крепление к рюкзаку требует дополнительных шнуров или резинок

Более чем гуманная цена

Не самая лёгкая палатка

Неплохое качество изготовления

Практически отсутствует тамбур

Хорошая обитаемость

Ремонтопригодность под вопросом

Два года гарантии

Колышки стоит заменить

© Михайлов М. Г., текст, 2013

© Фото: www.decathlon.co.uk, Гутовский К. Е., Кондрашев А. В., Михайлов М. Г., 2013

© Видео: Гутовский К. Е., 2013



При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.



Отзывы на палатки вы можете посмотреть у нас в разделе "Обмен Опытом"

<< все тест-драйвы



Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org